HMM использует подводных роботов Tas Global для очистки корпусов кораблей
Биообрастание на корпусе судна снижает его скорость и увеличивает расход топлива. Некоторые страны запрещают проводить подводную очистку судов в своих водах из-за высокого риска того, что водные инвазивные виды легко переносятся через океаны на корпусах кораблей и ставят под угрозу местную морскую экосистему.
В поиске решения этой проблемы HMM (до ребрендинга Hyundai Merchant Marin) заключила соглашение с южнокорейским разработчиком подводных роботов Tas Global по внедрению роботизации процесса очистки корпусов судов. Компания рассчитывала, что решение позволит снизить затраты на 40% за счет значительного сокращения рабочего времени и более точного процесса очистки.
Использование робототехники
В рамках проекта Tas Global проводит очистку корпусов судов HMM с помощью робота и системы фильтрации собственной разработки.
В процессе очистки оператор выбирает тип щетки (всего их 6), которые соответствуют уровню загрязнения корпуса. Затем он определяет число оборотов и уровень давления щеток на поверхность. В процессе очистки робот следит за уменьшением загрязнения с помощью 8 камер и соответствующим образом регулирует давление и вращение щеток.
Вес робота составляет 200 кг.
Портативная система фильтрации Tas Global собственной разработки располагается на берегу и подключается к роботу с помощью шланга длиной до 200 м. Она фильтрует три уровня загрязнений:
- ракообразные, водоросли (3~5мм);
- биопленка (3~50мкм);
- микроорганизмы и микрочастицы (10мкм).
После подписания контракта с HMM на роботизированную подводную очистку судов и водолазные работы в 2020 году, Tas Global продолжает проводить эти работы до сих пор. Tas Global также тесно сотрудничает с крупными международными судоходными компаниями, такими как CMA CGM и Inchcape.
После восьми лет работы над своей технологией и успешной демонстрации решения в HMM компания Tas Global была выбрана в качестве контролирующей компании правительственного проекта "Разработка технологии переработки организмов, прикрепленных к корпусу судна", выполняемого по заданию Министерства морских дел и рыболовства в рамках национальной политики "Чистое море, богатая рыбная отрасль".