Цифровизация автопарка «Мехколонна №1» на базе платформы «Waliot»

Компания/Заказчик:
Первая Мониторинговая Компания
Консалтер/Интегратор:
Первая Мониторинговая Компания
География:
РФ
Период проекта:
февраль, 2024 — октябрь, 2024
Отрасли:
Строительство и архитектура, Транспорт, перевозки, логистика, склад
Области управления бизнеса:
доставка, распределение
Решаемые бизнес-задачи:
Автоматический сбор данных, Мониторинг транспорта, Оптимизация маршрутов, Экономия топлива
Идеологические платформы и тренды:
IoT (Интернет вещей)
Источник изображения:
Источник изображения: PxHere, CC0 Public Domain
Исходная проблема, вызов, идея

ООО «Мехколонна No1» - одна из крупнейших транспортно-строительных компаний на юге России, предоставляющая комплексные услуги по перевозке и строительству с использованием специализированной техники.

Целью цифровизации автопарка компании «Мехколонна №1» является достижение максимальной операционной эффективности, снижение издержек и повышение прозрачности управления транспортными средствами и спецтехникой.

Принцип решения

Идея заключается во внедрении специализированной IoT-платформы управления автопарком Waliot. Она позволяет в реальном времени отслеживать работу и движение техники, анализировать данные с различных датчиков и CAN-шины, оптимизировать маршруты и автоматизировать отчетность.

Система машинного обучения выявляет отклонения в работе техники и топливных операциях и контролировать расход топлива. Накапливаемые системой телематические данные используются для формирования BI-дашбордов.

Описание кейса

Проект по цифровизации автопарка компании «Мехколонна №1» включал в себя внедрение современной системы для управления автопарком, которая использует данные ГЛОНАСС, данные с датчиков и CAN-шины техники, блоки контроля выдачи топлива (БКВТ) для АТЗ и АЗС, RFID-карты водителей и мобильные приложения сотрудников.

Основные сложности заключались в оснащении техники навигационными блоками и датчиками и интеграции телематических данных в ИТ инфраструктуру компании. Задачу осложняло географическое распределение транспортных средств и их непрерывное использование. Главным аспектом была интеграция платформы управления автопарком с внутренними ИТ-системами компании, что требовало согласованной работы команд с обеих сторон.

Проект также включал интеграцию с ERP-системой через API, что дало возможность встраивания транспортных данных в процессы управления компании. А также разработку Telegram бота, который позволяет в любое время получать детализацию работы всего автопарка.

Интеграция RFID-карт, связанных с водителями и операторами техники, обеспечивает автоматическую фиксацию рабочих смен и идентификацию пользователей. Это решение предоставляет дополнительные данные для детализированного анализа и контроля за эксплуатацией техники.

Развернутая система выполняет сбор и анализ данных в реальном времени. Информация о расходе топлива, пробеге, времени простоя и отклонениях от маршрута передается в единую систему для каждой единицы техники и анализируется с использованием алгоритмов машинного обучения.

Благодаря этим технологиям система не только фиксирует отклонения от заданных параметров, но и прогнозирует возможные проблемы. Например, в случае увеличения расхода топлива или отклонения от маршрута, диспетчеры сразу получают уведомление через мессенджеры или пользовательский интерфейс.

Результат

Внедрение системы Waliot привело к значительному повышению операционной эффективности и снижению затрат:

- время на заправку техники сократилось на 37%, что позволило минимизировать простой и повысить производительность автопарка;

- использование автомобильной телематики и топливной аналитики на базе машинного обучения позволило снизить потери топлива на 92%, а точность учета достигла 98%;

- автоматизация отчетности и мониторинга в реальном времени обеспечила прозрачность процессов и возможность оперативного принятия решений, что улучшило контроль над ресурсами и безопасность.

Отмечается, что главным стратегическим результатом стала перспектива использования современных методов анализа данных. Прогнозные модели позволят оценивать вероятность возникновения неполадок или отклонений в эксплуатации техники, например, при нецелевом использовании или при возникновении неисправностей.

Ссылки на источники
Дополнительная информация