Цифровизация автопарка «Мехколонна №1» на базе платформы «Waliot»
ООО «Мехколонна No1» - одна из крупнейших транспортно-строительных компаний на юге России, предоставляющая комплексные услуги по перевозке и строительству с использованием специализированной техники.
Целью цифровизации автопарка компании «Мехколонна №1» является достижение максимальной операционной эффективности, снижение издержек и повышение прозрачности управления транспортными средствами и спецтехникой.
Идея заключается во внедрении специализированной IoT-платформы управления автопарком Waliot. Она позволяет в реальном времени отслеживать работу и движение техники, анализировать данные с различных датчиков и CAN-шины, оптимизировать маршруты и автоматизировать отчетность.
Система машинного обучения выявляет отклонения в работе техники и топливных операциях и контролировать расход топлива. Накапливаемые системой телематические данные используются для формирования BI-дашбордов.
Проект по цифровизации автопарка компании «Мехколонна №1» включал в себя внедрение современной системы для управления автопарком, которая использует данные ГЛОНАСС, данные с датчиков и CAN-шины техники, блоки контроля выдачи топлива (БКВТ) для АТЗ и АЗС, RFID-карты водителей и мобильные приложения сотрудников.
Основные сложности заключались в оснащении техники навигационными блоками и датчиками и интеграции телематических данных в ИТ инфраструктуру компании. Задачу осложняло географическое распределение транспортных средств и их непрерывное использование. Главным аспектом была интеграция платформы управления автопарком с внутренними ИТ-системами компании, что требовало согласованной работы команд с обеих сторон.
Проект также включал интеграцию с ERP-системой через API, что дало возможность встраивания транспортных данных в процессы управления компании. А также разработку Telegram бота, который позволяет в любое время получать детализацию работы всего автопарка.
Интеграция RFID-карт, связанных с водителями и операторами техники, обеспечивает автоматическую фиксацию рабочих смен и идентификацию пользователей. Это решение предоставляет дополнительные данные для детализированного анализа и контроля за эксплуатацией техники.
Развернутая система выполняет сбор и анализ данных в реальном времени. Информация о расходе топлива, пробеге, времени простоя и отклонениях от маршрута передается в единую систему для каждой единицы техники и анализируется с использованием алгоритмов машинного обучения.
Благодаря этим технологиям система не только фиксирует отклонения от заданных параметров, но и прогнозирует возможные проблемы. Например, в случае увеличения расхода топлива или отклонения от маршрута, диспетчеры сразу получают уведомление через мессенджеры или пользовательский интерфейс.
Внедрение системы Waliot привело к значительному повышению операционной эффективности и снижению затрат:
- время на заправку техники сократилось на 37%, что позволило минимизировать простой и повысить производительность автопарка;
- использование автомобильной телематики и топливной аналитики на базе машинного обучения позволило снизить потери топлива на 92%, а точность учета достигла 98%;
- автоматизация отчетности и мониторинга в реальном времени обеспечила прозрачность процессов и возможность оперативного принятия решений, что улучшило контроль над ресурсами и безопасность.
Отмечается, что главным стратегическим результатом стала перспектива использования современных методов анализа данных. Прогнозные модели позволят оценивать вероятность возникновения неполадок или отклонений в эксплуатации техники, например, при нецелевом использовании или при возникновении неисправностей.