Тестирование беспилотного багажного тягача для перевозки багажа в аэропорту Схипхол
Амстердамский аэропорт Схипхол является одним из крупнейших в Европе, причем многие пассажиры путешествуют через него транзитом. Каждый день аэропорт обрабатывает более 31 тыс. единиц их багажа, что представляет собой сложную логистическую задачу, особенно ранним утром, когда происходит большинство пересадок.
Этот утренний пик создает нагрузку как на обработчиков багажа, так и на оборудование и багажную систему. При этом у некоторых пассажиров время пересадки может составлять всего 40 минут, в то время как другие должны ждать следующего рейса несколько часов.
Цель проекта компаний Schiphol и KLM заключается в проверке концепции разделения "горячего багажа" (вещи пассажиров с коротким временем пересадки) от "холодного" (с длительным временем пересадки) с помощью электрического беспилотного багажного тягача Auto-DollyTug от компании Aurrigo.
С его помощью они планируют изучить потенциал создания процесса, обеспечивающего большую эффективность обработки багажа транзитных пассажиров, потенциал автономных технологий для транспортировки багажных контейнеров и выявить потенциальные сложности использования новой технологии.
Багаж трансферных пассажиров классифицируется как горячий (короткое время пересадки) и холодный (длительное время пересадки). Его разделение происходит в самолете, где предварительно скомплектованные авиационные ULD контейнеры с холодным багажом отделяются от потока остальных контейнеров. При этом предварительное формирование контейнеров осуществляется еще в аэропорту отправления.
В рамках проекта в Схипхоле эти холодные контейнеры должны забираться автономным багажным тягачом и перевозиться в специальную буферную зону. Эта буферная зона расположена в таком месте, чтобы свести к минимуму время транспортировки и количество перемещений ТС. После хранения контейнеров в течение определенного периода времени они опять должны забираться и доставляться в багажный зал с помощью автономного багажного тягача.
Отмечается, что хотя процесс разделения горячего и холодного багажа может быть выполнен вручную, но из-за специфики этого процесса потребуется значительное количество дополнительного оборудования и персонала.
KLM, и Schiphol считают целесообразным использовать автономные транспортные средства для облегчения этого процесса. Цель испытаний беспилотного тягача Aurrigo - оценить, может ли он автономно забирать, перевозить и выгружать полностью загруженный багажный ULD контейнер безопасным и эффективным образом.
Для проверки выдвинутых гипотез компании Schiphol, KLM и Aurrigo договорились о сотрудничестве сроком на один год, в течение которого автономное багажное транспортное средство Auto-DollyTug будет использоваться в аэропорту Schiphol.
Auto-DollyTug оснащается роботизированными манипуляторами, которые позволяют полностью автономно загружать и разгружать ULD контейнеры. Особенностью тягача является боковой привод и возможность поворота на 360 градусов. Устройство оснащается датчиками LiDAR и 360-градусными камерами для ориентации в пространстве и безопасного передвижения.
Управление Auto-DollyTug осуществляется с помощью платформы Auto-Sim, которое визуализирует местонахождение ТС, показывает уровень их зарядки, информацию от служб аэропорта, идентификаторы контейнеров ULD и т.д.
Период тестирования был разделен на несколько этапов по мере усложнения выполняемых задач. Первый этап испытаний проходил с августа 2024 года по февраль 2025 года. В его ходе были исследованы различные маршруты движения по аэропорту и проведены доработки ТС.
В частности, в рамках исследуемого процесса разделения горячего и холодного багажа, автономное транспортное средство должно было стартовать с перрона, где оно забирало заранее подготовленный контейнер с "холодным" багажом и довозить его до внешнего буфера для временного хранения. Через определенное время оно должно было забирать контейнер с багажом из буфера и доставлять его в зону обработки багажа, где контейнер должен быть выгружен и отправлен в систему обработки багажа.
Первая фаза проекта заключалась в автономной навигации по большинству этих маршрутов, причем как снаружи (на дорогах по периметру), так и внутри (в багажных залах). За это время транспортное средство было обучено сопоставлять среду платформы с помощью 3D-камер и самостоятельно ориентироваться. Испытываемые аспекты включали автономный сбор и выгрузку контейнеров и маневрирование через багажный зал. После нескольких месяцев итеративных циклов разработки первая фаза проекта была успешно завершена и Auto-DollyTug смог достаточно уверенно справляться с заданными маршрутами.
В рамках второго этапа проекта предусмотрено увеличение количества маршрутов беспилотного ТС. При этом основное внимание будет уделено плавности движения и увеличению скорости.
Также предусмотрено тестирование автономной стыковки устройства (причаливанию к роликовой платформе или тележке без участия человека) и его взаимодействие с инфраструктурой багажных залов.
Auto-DollyTug может двигаться во всех направлениях. Это позволяет ему подъезжать к роликовой платформе боком, что минимизирует необходимое пространство для разворота в тесной зоне обработки багажа.
Само взаимодействие, то есть перемещение контейнера на роликовый настил или с роликового настила на транспортное средство, также должно будет происходить полностью автономно. Для этого транспортному средству необходимо "обнаружить контейнер", протянуть хвостовые "руки" мимо контейнера и захватить его. Таким образом, отпадает необходимость во человеческом вмешательстве и снижает физическую нагрузку на сотрудников, работающих с багажом.
Тестирование Auto-DollyTug будет проводится до конца года. В конечном итоге, автономный багажный тягач должен пройти испытания непосредственно на стоянках самолетов.
Примечание:
Управление тягачами Auto-DollyTug осуществляется с помощью сервиса Auto-Connect, в котором визуализируется местонахождение ТС, показывается уровень их зарядки, информация от служб аэропорта, идентификаторы контейнеров ULD, ставятся задания и т.д.
ПО Auto-Sim предназначено для создания цифрового двойника на основе текущего расписания для визуализации и оптимизации ежедневных операций для тягачей Auto-DollyTug, а также любых других транспортных средств с ручным управлением. С его помощью можно еще до прибытия самолета оптимизировать передвижение всех машин для обслуживания.
В апреле 2025 года после успешных испытаний в амстердамском аэропорту Схипхол, компания коAviation Solutions B. V., специализирующейся на коммерциализации технологий, рекомендовала технологию автономного наземного обслуживания и моделирования Aurrigo International для использования в сети из более чем 60 аэропортов по всему миру.